Официальный представитель ДАЛГАКИРАН
Продажа, обслуживание компрессоров и оборудования
для подготовки сжатого воздуха
Москва +7 (495) 123-65-75, +7 (495) 342-31-73
Производственные решения
Обрабатывающая промышленность
Автосервис
Пищевая отрасль
Медицина
Выдув тары ПЭТ

Дизельные передвижные компрессоры

Под компрессором подразумевается устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Эти агрегаты применяют для различных дорожных, строительных работ, а также на всевозможных производствах. Как правило, давление в компрессоре повышается более чем в 3 раза. Для повышения давления менее чем в 2-3 раза применяют воздуходувки (компрессоры низкого давления), а при небольших напорах до 10 кН/м2 - вентиляторы. Впервые компрессоры стали применяться в середине 19 века. Современные агрегаты выпускаются в широком диапазоне разных конструкций: поршневые, винтовые, роторные и центробежные.



Дизельные компрессоры могут быть выполнены на основе поршневого или винтового блока. Основным их преимуществом является независимость от централизованного электроснабжения, т.к. энергией их обеспечивают дизельные электродвигатели. Этот компонент оказывает наибольшее влияние на качество передвижного компрессора. В связи с этим при выборе отдают предпочтение модели с большим запасом мощности, для обеспечения надежности и продолжительного срока службы.



По типу среды, предназначенной для сжатия дизельные компрессоры разделяют на: воздушные, которые используют для пневмоинструмента и снабжения нуждающегося в сжатом воздухе оборудования; газовые – используют для сжатия различных газов - кислорода, пропан-бутана, азота. В зависимости от габаритов, условий эксплуатации и конструктивного исполнения эти устройства делятся на передвижные и стационарные.



Дизельный винтовой компрессор использует объемный принцип сжатия газов. Передвижные дизельные компрессоры имеют небольшие габариты, что придает им мобильности и позволяет их использовать в специфических условиях. В эксплуатации и техническом обслуживании эти устройства не отличаются особой сложностью. У дизельных винтовых компрессоров относительно низкий уровень шума, что связано с отсутствием заметной вибрации его узлов во время работы. Меньший уровень шума обеспечивает также непрерывность потока воздуха или газа внутри данного агрегата и отсутствие впускных и выпускных клапанов.



Дизельные передвижные компрессоры весьма надежны и способны работать в непростых условиях – при экстремальных температурах, повышенном содержании пыли в воздухе и даже на строительных площадках. Эти компрессорные установки предназначены для обеспечения подачи сжатого воздуха к пневмоприводам, пневмоинструменту (краскораспылители, гайковерты, гвоздезабивной пистолет, скобозабивной пистолет, пневматические дрель, пила, пылесос и другие), буровому оборудованию, оборудованию по дробеструйной обработке. Благодаря перечисленным достоинствам применение дизельных передвижных компрессоров на сегодняшний день весьма распространено, как для крупных производств, так и для менее масштабных, организованных по новейшим технологиям. Это оборудование способно работать даже при отрицательных температурах.



Заданное рабочее давление (степень сжатия) обеспечивают геометрические параметры камеры сжатия. Дизельные передвижные компрессоры имеют весьма небольшие габариты, что позволяет с успехом использовать их на малых производствах с небольшим потреблением сжатого воздуха. Такие агрегаты весьма просты в обслуживании, надежны в эксплуатации и экономичны. Современные дизельные передвижные компрессоры крайне долговечны, их высокий КПД и отличные эксплуатационные характеристики обеспечивают высокие экономические показатели работы.



Осуществлять регулирование производительности такого компрессора в отличие от электрического очень просто. В дизельном компрессоре это реализуется путем изменения количества подаваемого в двигатель топлива. В электрическом компрессоре подобные манипуляции становятся возможны только с применением электрического двигателя у которого можно регулировать частоту оборотов.



Перечень операций по сервисному обслуживанию дизельных компрессоров аналогичен стандартному списку работ, проводимых с компрессорами, питающимися от электросети. Но помимо замены типовых элементов, таких как сепаратор, воздушный и масляный фильтры возникает дополнительная необходимость замены топливного фильтра, от которого зависит качество и эффективность работы двигателя.



При возникновении определенных негативных обстоятельств, таких как превышение нормы давления сжатия, образование взрывоопасных смесей кислорода воздуха с продуктами разложения масел смазки, засасывания в дизельный компрессор пыли, взрывоопасных газов и т.п. может возникнуть взрыв. По этому, очень важно соблюдение требований эксплуатации и технического обслуживания дизельных передвижных компрессоров, а также планомерное осуществление профилактического ремонта. Для безопасности эксплуатации компрессорные установки должны быть оснащены манометрами, термометрами и предохранителями на всех ступенях компрессора, а также запорной арматурой, аварийной сигнализацией и устройством автоматического отключения при нарушении режимов работы.